Субъекты РФ заявили в ВЭБ.РФ 19 проектных инициатив в сфере транспортной инфраструктуры с потенциальным объемом инвестиций 623 млрд руб. в рамках антикризисной программы поддержки инфраструктурных проектов ВЭБ.РФ и Национального центра ГЧП. В числе регионов, направивших проекты, – Архангельская, Московская, Омская, Рязанская, Свердловская, Тульская и Челябинская области и Пермский край. Всего по антикризисной программе 48 субъектов подали 276 инициатив на 813,7 млрд рублей.

«Самым крупным поданным по антикризисной программе автодорожным проектом стал Северный обход Перми с предполагаемым объемом инвестиций чуть более 85 млрд руб., создание трассы должно начаться в 2026 году. В общественном транспорте – строительство метрополитена в Челябинске, на которое необходимо 94 млрд руб.», – сообщили в пресс-службе ВЭБ.РФ.

Больше всего проектов заявлено в автодорожной отрасли (10 инициатив) и общественном транспорте (7 инициатив), потенциальный объем инвестиций по ним оценивается в 254 млрд и 192 млрд руб. (соответственно). Заявленные проекты предполагают строительство автодорог, мостов и обходов городов, трамвайных линий и метрополитена, а также о общую модернизацию городских транспортных систем.

«В рамках программы мы предлагаем помощь в проработке концепции проекта, экспертизе документации по нему, и в дальнейшем будем содействовать в привлечении инвесторов, в том числе из федерального бюджета (оно по таким масштабным проектам необходимо). Сейчас у нас с Пермским краем работа интенсивная, практически ежедневная. С инвесторами нужно осуждать условия, на которых планируется привлекать средства. Для этого региональные власти сейчас разрабатывают проектную документацию (она должна быть готова ориентировочно в ноябре) и финансовую модель. Мы ждем от них этой информации и готовы помогать в их окончательной доработке, в организации последующих договоров. В России не так много инвесторов, которые могут потянуть столь масштабный строительный проект, и вместе их будет проще убедить и привлечь в проект. Это значимый проект, он является частью Северного широтного коридора, он важен для региона, потому что соединяет федеральную трассу М-7 «Волга» с региональной дорогой Пермь – Березники. Без федерального софинансирования не обойтись, также реализация проекта будет зависеть от того, поддержит ли его Федерация – мы же будем этому всячески помогать», – рассказал РБК Пермь исполнительный директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко.

Источник: РБК-Пермь